Анастасия » 12 мар 2013, 17:35
Николай, здравствуйте!
По идее, да: правил по эксплуатации Вы не нарушали, а посуда оказалась ненадлежащего качества. Не обязаны же Вы питаться ржавчиной. Конечно, несите обратно в магазин и требуйте назад свои деньги. Если продавцы не пожелают принять котёл обратно, пусть разъясняют, в каком месте Вы нарушили инструкцию по применению.
Захватите с собой на всякий случай "Закон о защите прав потребителей", в статье 18 II-ой главы которого говорится:
4. «В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы».
5. «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».
Николай, не уверена, что в Вашем случае это пригодится, но можете также сослаться на положение межгосударственного стандарта, согласно которому, на поверхности посуды из нержавеющей стали не должно быть более 3-х чёрных точек глубиной около 0,2 мм (http://www.gostedu.ru/7527.html).
Что касается магнитящихся стенок при немагнитящейся крышке, думаю, ничего страшного. Обычно ферромагнитным делают только дно посуды из нержавеющей стали, чтобы ей можно было пользоваться на новомодных индукционных плитах. Но, вероятно, у Вашего котла капсулированными являются и стенки. Посмотрите, судя по толщине стенок, может ли внутри их стальных оболочек поместиться прослойка магнитящегося металла?
Кстати, Николай, по запросу "LUXSTAHL cookware stainless steel" Google.com выдаёт почему-то только украинские и российские сайты. Вы уверены, что страна-изготовитель посуды Германия?
В общем, удачно Вам вернуть сомнительный товар назад в магазин!
СПАСИБО ЗА ВОПРОС!