Дмитрий » 07 янв 2013, 09:03
Право предъявить претензию продавцу есть в любом случае, даже если претензия не обоснована. После этого нужно ждать ответ продавца. Потребовать проведения независимой экспертизы за счет продавца можно, если продавец предоставил гарантию на товар. Вы можете сдать товар на экспертизу самостоятельно за свой счет. Заключение в обоих случаях будет одинаковым. Если в заключении экспертизы будет написано, что дефект произошел до передачи товара потребителю, магазин должен возместить Ваши затраты на экспертизу.
Причин появления такого дефекта может быть несколько, как производственных, так и связанных с эксплуатацией. Все будет зависеть от субъективного мнения эксперта. По опыту подобных экспертиз можно предположить, что эксперт, скорее всего, все спишет на перегрев или удар по ручке, то есть нарушение условий эксплуатации. Тем более что дефект проявился не сразу. В этом случае возмещения затрат на экспертизу можно не ждать. Если экспертиза проводилась за счет магазина, он будет требовать с Вас возмещения этих затрат. Часто все это грозит перерасти в длительные судебные тяжбы и дополнительные финансовые затраты, превышающие стоимость чайника.
Можно попробовать пойти по другому пути. Обратитесь в официальное представительство компании МЕТРОТ. В подобных случаях некоторые производители для поддержания имиджа и высокой репутации меняют товар без всяких экспертиз. Но это исключительно их добрая воля. Может быть, Вам повезет.
Контакты представительства здесь: http://www.metrot.ru/page.php?id=9